Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

 

 

Главная >> Читателям  >> Тематические выставки 2022  >> Геометрия природы

 

 

Геометрия природы

 

Люди с древних времен изучают геометрические фигуры и пытаются использовать их в своей повседневной жизни. Например, чтобы построить гигантские пирамиды, изобрести колесо. Из книг новой подборки вы сможете узнать основы геометрии, попробовать решить головоломки с использованием геометрических фигур, а также узнать о том, как геометрия применяется в таких областях как дизайн и компьютерные игры.

Книги расположены по принципу от общего к частному.

 

 

 

 

NatureGeometry 01

1.       Диггинс, Д. Э.

Веревка, линейка и тень : история геометрии / Джулия Э. Диггинс ; художник Коридон Белл ; перевод с английского Кислюк Н. В. и Романовой Е. Е. – Санкт-Петербург : Ключи, 2019. – 159 с. : ил. – Предм.-имен. указ. : с. 157-159. – 500 экз. – ISBN 978-5-905588-30-3

Д10-19/72572

Аннотация

Книга «Веревка, линейка и тень. История геометрии» воссоздает атмосферу древних времен. Используя только три простых инструмента – веревку, линейку и тень – люди открыли основные принципы и понятия элементарной геометрии более двух тысяч лет назад. Эта захватывающая книга показывает, как были сделаны эти открытия и как они были связаны с ранними цивилизациями Месопотамии, Египта и Греции. Вы будете очарованы иллюстрациями и описаниями того, как знание и мудрость такого количества культур помогли сформировать нашу нынешнюю цивилизацию.

NatureGeometry 02

2.       Черазоли, А.

Мистер Квадрат : приключения в мире математики : [для детей среднего школьного возраста] / Анна Черазоли ; перевод с итальянского под редакцией А. В. Ямпольской. – Москва : Лаборатория знаний, 2020. – 173 с. : ил. – Парал. тит. л. ит. – Пер. изд.: Mister Quadrato : a spasso nel mondo della geometria / Anna Cerasoli. – Firenze, 2016. – Тираж не указ. – ISBN 978-5-00101-284-9

Д10-20/78219

Аннотация

Книга известного итальянского популяризатора математики для школьников Анны Черазоли написана в повествовательной форме, в которую чудесным образом вплетены занимательные истории о математических понятиях.

Главные действующие лица — любопытный мальчуган Фило и его дедушка, готовый ответить на вопросы своего внука во время самых обычных дел — похода в магазин, приготовления обеда или по дороге в школу. Как огородить самый большой участок, сэкономив на заборе? Как орбиты комет и планет можно увидеть в песочных часах? Сколько параллельных прямых на глобусе? И ещё много-много вопросов «Как?» и «Почему?».

Весёлые и простые рассказы о Фило и его дедушке не только пробуждают и поддерживают интерес ребёнка к математике, но и стимулируют его познавательную активность, развивают интеллект.

NatureGeometry 03

3.       Болл, Д.

Математика на ладони : чудеса с числами – просто и ясно / Джонни Болл ; перевод с английского Дмитрия Прокофьева. – Москва : КоЛибри : Азбука-Аттикус, 2021. – 511 с. : ил. + [8] л. ил. – Библиогр.: с. 507-509. – Пер. изд.: Wonders beyond numbers. A Brief History of All Things Mathtmatical / Johnny Ball. – 2017. – 4000 экз. – ISBN 978-5-389-14082-0

Ж2-21/70902

Аннотация

В этой книге Джонни Болл — популярнейший британский телеведущий и страстный популяризатор точных наук — в легкой и увлекательной форме рассказывает о математике: о ее истории и практическом применении, о математических играх и головоломках, о том, какой живой и нескучной может быть эта наука, даже если в школе вас убедили в обратном.

NatureGeometry 04

4.       Элам, К.

Геометрия дизайна : пропорции и композиция / Кимберли Элам ; перевод с английского Владимира Измайлова. – Обнов. и испр. изд. – Москва : КоЛибри : Азбука-Аттикус, 2021. – 142, [1] с. : ил. – Библиогр.: с. 142-143. – Пер. изд.: Geometry of design: studies in proportion and composition / Kimberly Elam. – 2011. – 3000 экз. – ISBN 978-5-389-17716-1

Ж2-21/70905

Аннотация

Книга известного дизайнера и преподавателя из Флориды Кимберли Элам выдержала несколько переизданий на Западе и пользуется заслуженной популярностью. В ней исследуются основные свойства геометрических структур, принципы визуальной организации, имеющие под собой математическую основу, и главные закономерности пропорционирования, знание которых необходимо для создания как произведений искусства, так и чисто утилитарных объектов дизайна.

NatureGeometry 05

5.       Шелдрик-Росс, К.

Фигуры в математике, физике и природе. Квадраты, треугольники и круги / К. Шелдрик-Росс ; иллюстрации Билл Славин ; перевод с английского Юлии Гиматовой. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 189 с. : ил. – Пер. изд.: Catherine Shapes in math, science and nature. Squares, triangles and circles  / Ross Sh. – S.l., 2014. – 5000 экз. – ISBN 978-5-00100-841-5

Ж2-18/63811

Аннотация

Более 75 необычных мастер-классов помогут превратить изучение геометрии в увлекательную игру. В книге максимально подробно описаны главные фигуры: квадраты, круги и треугольники. Книга научит рисовать фигуры с идеальными пропорциями. Ты научишься определять площадь квадрата и увеличивать его размеры в 2, 3, а то и в 10 раз; измерять величину углов треугольника, находить длину и высоту окружности и многому другому!

NatureGeometry 06

6.       Кордемский, Б. А.

Удивительный мир чисел и фигур : задачи, загадки, головоломки, ребусы и игры с математическим содержанием / Б. А. Кордемский. – Москва : АСТ : Мир и Образование, 2019. – 350 с. : ил. – (Интеллектуальные игры и головоломки). – 2000 экз. – ISBN 978-5-17-105883-8

Д10-19/70314

Аннотация

В книгу вошли два издания мэтра отечественной научно-популярной литературы Б. А. Кордемского "Удивительный мир чисел" и "Удивительный квадрат". Это дополненное и обновленное современное переиздание. Первая часть книги содержит более 200 задач, загадок, шарад и ребусов. Во второй части предлагаются задачи-головоломки на составление разнообразных фигур из частей квадрата. В конце книги приводятся ответы и подробные решения ко всем задачам.

NatureGeometry 07

7.       Дедопулос, Т.

101 лучшая логическая головоломка от Рубика / Тим Дедопулос ; перевод с английского Матео Зарко. – Москва : Изд-во АСТ, 2021. – 143 с. : ил. – (Интеллектуальные игры и головоломки). – Пер. изд.: Rubik's puzzles: 101 puzzles to test your brain power / Tim Dedopulos. – 2017. – 2000 экз. – ISBN 978-5-17-118101-7

Д10-21/92804

Аннотация

Кубик Рубика – самая продаваемая игрушка в мире за всю историю. Он остается чрезвычайно популярным спустя более 40 лет с момента его первого выпуска. В книге собрано множество умопомрачительных и интересных задачек, которые помогут развить логику, память и сообразительность. Оригинальные головоломки разного уровня сложности – от начального до продвинутого.

NatureGeometry 08

8.       Шарыгин, И. Ф.

Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы : [для детей среднего школьного возраста]/ И. Ф. Шарыгин ; художник П. И. Шевелев. – Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2021. – 219, [4] с. : ил. – 2000 экз. – ISBN 978-5-9268-3543-1

Ж2-21/70083

Аннотация

Федя окончил начальную школу и отправляется на каникулы к дедушке в деревню. Дедушка Гаврила Терентьевич, школьный учитель, берется приобщить внука к миру математики. Задачи появляются отовсюду: придумываются в бытовых ситуациях, сочиняются в разговорах и даже вынимаются из волшебного сундука! И до чего же интересные эти задачи! Парадоксальные, живые, веселые, творческие!

Сборник занимательных задач проиллюстрирован графикой Павла Шевелева и адресован любознательным школьникам.

NatureGeometry 09

9.       Ричардсон, К.

Программируем с Minecraft. Создай свой мир с помощью Python : [для среднего и старшего школьного возраста] / Крэйг Ричардсон ; перевод с английского Станислава Ломакина. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 365, [1] с. : ил. – (Легкое программирование) (Миф детство). – Парал. тит. л. англ. – Предм. указ.: с. 356-362. – Пер. изд.: Learn to program with Minecraft. Transform your worls with the power of Python / Craig Richardson. – San Francisco, 2016. – 5000 экз. – ISBN 978-5-00100-819-4

Ж2-17/68314

Аннотация

Вам не страшны криперы, глубокие пещеры и высокие горы? А знаете ли вы, что меч можно превратить в волшебную палочку, дворец — возвести в мгновение ока, а тайные ходы легко открываются нажатием секретной кнопки? Книга «Программируем с Minecraft» позволит творить эти и многие другие чудеса с помощью Python — языка программирования, которым пользуются миллионы людей — от профи до новичков!

NatureGeometry 10

10.     О'Брайен, С.

Minecraft : продвинутое руководство : [лучшие приемы и советы по созданию мира Minecraft!] / Стивен О'Брайен ; перевод с английского М. А. Райтман. – 3-е изд. – Москва : Эксмо, 2021. – 253 с. : цв. ил. – (Легендарные компьютерные игры. Энциклопедии и артбуки). – Авт. на тит. л. не указ. – Пер. изд.: The advanced strategy guide to Minecraft / Stephen O'Brien. – S.I., 2016. – 4000 экз. – ISBN 978-5-04-120321-4

Ж2-21/70775

Аннотация

Minecraft – это одна из самых популярных компьютерных игр последних лет. В ней можно добывать ресурсы и сражаться с противниками, придумывать заклинания и создавать собственные миры. Это не просто игра, это жизнь. Вы сможете строить уникальные транспортные системы, добывать огромное количество ресурсов, управлять фермами мобов и строить здания в любом стиле и многое другое.

Это обновленное продвинутое руководство станет отличным помощником в процессе постижения тайн игры. С его помощью вы достигнете небывалых успехов!